
Виновник происшествия ясен без следствия –это сам автобус, которому был 31 год.
Конечно, потом найдут других виновных, показательно накажут, но самого главного – убрать старье с наших улиц – не сделают.
Несмотря на то, что только за первую половину января текущего года уже произошло три страшных аварии с великовозрастными автобусами (кроме сегодняшней, 4-го числа утром полностью сгорел 17-летний автобус из-за неисправности, а неделей позже в Москве из-за пожара в моторном отсеке произошел пожар в еще одном аналогичного типа транспортном средстве), я более чем уверена, что никаких выводов сделано не будет. В конце прошлого года правительство в очередной раз отложило полный запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет. Обосновали это заботой о туриндустрии и некой неготовностью. Позвольте, а детей господам чиновникам не жалко? Согласно исследованию МАДИ, с годами значительно увеличивается количество отказов автобуса.
В начале декабря прошлого года в Общественной палате прошел круглый стол, посвященный этой проблеме. На заседании профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Андрей Иванов Автобус, выпущенный в 2017 году и 10 лет назад, с точки зрения безопасности имеет существенные конструктивные отличия. Кроме того, согласно исследованию МАДИ, с годами значительно увеличивается количество отказов автобуса.
Пока запрета на использование рухляди нет, а тот факт, что треть всех школьных автобусов и 90% экскурсионных автобусов у нас в стране старше 10 лет, говорит лишь об одном: трагедии будут продолжаться и дальше.
Так может уже пора прекратить этот беспредел?
Journal information